ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН

 

Результаты ГИА в форме РЭК... здесь

Расписание экзаменов 5-8, 10 классы... здесь

Выбор экзаменов - 9 классы ... здесь

Расписание консультаций 9 классы ...здесь

Расписание экзаменов 9 классы ...здесь

Сроки проведения ГИА-9.  2010. Приказ департамента образования и науки Кемеровской области... здесь

Что такое ГИА-9?

 

Экзамен проводится в тестовой форме, демонстрационные версии размещены на сайте: www.fipi.ru"
Приказом департамента образования и науки Кемеровской области от 25.11.2009 г. № 2051 утвержден перечень общеобразовательных предметов, по которым проводится государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов в новой форме.

Утвержден перечень общеобразовательных предметов, по которым проводится государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений, это:

1. Русский язык.

2. Математика

3. География

4. Биология

5. Физика

6. Химия

7. История

8. Оществознание


Всю информацию про ГИА более подробно можно найти на официальных сайтах, на сайте Областного центра мониторинга качества образования (
www.ocmko.kem.ru).

 

Инструкции по заполнению бланков государственной итоговой аттестации:

1. Инструкция № 1

2. Инструкция № 2

 

В 2010 году для проведения аттестации выпускников 9-х классов в новой форме будут разработаны оригинальные варианты по 8-ми предметам: русский язык, математика, обществознание, история, биология, география, физика, химия.

Модели контрольных измерительных материалов (КИМ) по предметам:

Математика (ZIP archive, 884.9Kb)

  Русский язык (ZIP archive, 583.8Kb)

Обществознание (ZIP archive, 612.0Kb)

История (ZIP archive, 572.3Kb)

География (ZIP archive, 1.61Mb)

Физика (ZIP archive, 784.1Kb)

Биология (ZIP archive, 763.1Kb)

Химия (Data file, 650.3Kb)

Литература (ZIP archive, 532.2Kb)

Информатика (ZIP archive, 667.4Kb)

Иностранные языки (Data file, 1.14Mb)

 

 

    Результаты ЕГЭ 2008/2009 уч.года по предметам здесь

Единый Государственный Экзамен

Что такое Единый Государственный экзамен (ЕГЭ)? Это экзамены по отдельным предметам, которые должны сдавать все выпускники полной общеобразовательной средней школы. Единство этих экзаменов заключается в двух их особенностях:
а) их результаты одновременно учитываются в школьном аттестате и при поступлении в ВУЗы,
б) при проведении этих экзаменов на всей территории России применяются однотипные задания и единая шкала оценки, позволяющая сравнивать всех учащихся по уровню подготовки.
Это бесплатные выпускные экзамены, которые проводятся в мае-июне каждого года в регионах по решению местных органов управления образованием с помощью федеральных КИМов (контрольно-измерительных материалов) и результаты которых учитываются как в выпускных аттестатах, так и в свидетельствах, направляемых абитуриентами в ВУЗы этих регионов, а также некоторые другие, также засчитывающие результаты ЕГЭ.
Итак, определим ЕГЭ через краткие ответы на 5 вопросов:
КТО СДАЕТ: выпускники школ в мае-июне;
КТО ПРОВОДИТ: региональные органы управления образованием;
МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА: контрольно-измерительные материалы, разработанные в Москве по итогам Всероссийского конкурса разработчиков КИМ;
ПЛАТНОСТЬ: бесплатно;
КТО УЧИТЫВАЕТ: а) школы в аттестатах; б) ВУЗы и ссузы экспериментальных регионов не менее, чем по 50% своих специальностей; в) некоторые ВУЗы неэкспериментальных регионов.
Для выпускников прошлых лет и жителей неэкспериментальных регионов предусмотрена так называемая <июльская сессия>, которая проводится по материалам ЕГЭ в вузах во второй половине июля.
Зачем вводится ЕГЭ? Вводится ЕГЭ по многим причинам и имеет сразу несколько целей.
Во-первых, это поможет обеспечить равные условия при поступлении в ВУЗ и сдаче выпускных экзаменов в школе, поскольку при проведении этих экзаменов на всей территории России применяются однотипные задания и единая шкала оценки, позволяющая сравнивать всех учащихся по уровню подготовки.
Кроме этого, проводиться ЕГЭ будет в условиях, обеспечивающих достоверность результатов. Проверяться результаты будут на компьютерах (ответы на задания типа "А" (выбор из вариантов) и типа "В" (краткие свободные ответы), ответы на задания типа "С" (развернутые свободные ответы) проверяются независимыми экспертами. Это позволит сократить так называемое <целевое репетиторство> (с целью приема в определенных вуз) и взяточничество.
Еще одна цель - попытка улучшения качества образования в России за счет более объективного контроля и более высокой мотивации на успешное его прохождение.. Детей нужно хорошо готовить к экзаменам, чтобы они сдавали их успешно, чтобы их результаты можно было сравнивать, и учить выполнять такие экзамены - новая задача для наших учителей.
Наконец, немаловажное соображение - разгрузить выпускников-абитуриентов, сократив число экзаменов, вместо выпускных экзаменов и вступительных экзаменов они будут сдавать Государственные экзамены, их результаты одновременно будут учитываться и в школьном аттестате, и при поступлении в ВУЗы.
Более отдаленная цель - содействовать справедливому перераспределению финансовых потоков между ВУЗами. В сильные ВУЗы при этом вслед за более сильными абитуриентами пойдет больше денег (по механизму ГИФО - "государственных именных финансовых обязательств").
Сколько экзаменов обязательно сдавать в форме ЕГЭ? Выпускники на государственной (итоговой) аттестации сдают не менее пяти экзаменов, из которых два обязательных письменных экзамена и три экзамена по выбору обучающегося. В соответствии с п. 2.4. Положения о государственной (итоговой) аттестации орган управления образованием субъекта Российской Федерации вправе устанавливать один дополнительный региональный экзамен. При этом общее количество экзаменов не должно превышать шести.
К обязательным письменным экзаменам относятся экзамен по алгебре и началам анализа, проводимый в форме, определяемой Положением о государственной (итоговой) аттестации, либо экзамен по математике, проводимый в форме ЕГЭ.
В качестве второго обязательного письменного экзамена выпускники сдают письменный экзамен по русскому языку и литературе, проводимый в форме, определяемой Положением о государственной (итоговой) аттестации, либо экзамен по русскому языку в форме ЕГЭ.
При этом экзамен по литературе по усмотрению органа управления образованием субъекта Российской Федерации устанавливается либо в качестве дополнительного регионального экзамена, либо в качестве экзамена по выбору выпускников
На какие вопросы надо отвечать, какие задания (задачи) надо решать при выполнении ЕГЭ? Экзамен по каждому предмету включает вопросы и задания трех разных типов:
А) Это задания с выбором ответа из четырех предложенных
В) Это задания с кратким свободным ответом (одним словом или числом)
С) Это задания с развернутым свободным ответом (включающим словесное обоснование, математический вывод и т.п.)
 
Кто и как проверяет ответы на задания ЕГЭ? Ответы на задания типа "А" (выбор из вариантов) и типа "В" (краткие свободные ответы) проверяются на компьютерах, ответы на задания типа "С" (развернутые свободные ответы) проверяются независимыми экспертами. Вначале работают два независимых друг от друга эксперта из числа местных преподавателей, назначенных для этой работы местной госкомиссией. Проверив работу, эксперт проставляет в специальный машиночитаемый протокол уникальный локальный номер бланка и оценки за каждый ответ на задание. После этого информация автоматически вводится в компьютер, и соответствующие файлы посылаются по глобальной сети в Москву - в Центр тестирования. При расхождении двух экспертов из Центра назначается третий. В ЦТМО происходит автоматический подсчет баллов для каждого учащегося и сохранение результатов в сводной общероссийской базе данных.
Как подсчитываются баллы? Соответствие между баллами первичными и тестовыми может быть получено только статистически по реальным результатам экзамена. Это соответствие нелинейное, но сохраняющее упорядоченность, то есть большему первичному баллу будет соответствовать и больший балл тестовый.
Для стобалльного показателя, который идет в свидетельство, производится сложная математико-статистическая процедура, требующая расчета целого ряда промежуточных показателей. Программа шкалирования разработана экспертом ФГУ <Федерального центра Тестирования> профессором Юрием Михайловичем Нейманом.
За какой объем выполненного материала будут выставляться оценки "4" и "5" на экзамене?

Примерные ориентиры, соответствующие опыту ЕГЭ:

математика: 45% - четыре (от максимального первичного балла), 67% - пять.

Русский: 74% - четыре, 93% - пять.

Как влияют результаты ЕГЭ на школьный аттестат? Положением о проведении единого государственного экзамена в 2008 году (утвержден приказом Минобрнауки России от 5 февраля 2008 г. № 36, зарегистрирован Минюстом России от 29 февраля 2008 г., регистрационный № 11251) предусмотрено выставление итоговых отметок в аттестат:
-более высокая - при разнице годовой отметки и отметки по ЕГЭ в один балл;
-отметка, полученная как среднее арифметическое годовой отметки и отметки по ЕГЭ, если разница между ними составляет более чем один балл, при этом округление производится в сторону более высокого балла.
 Обратите внимание: данное правило означает, что "троечники" сохранят за собой тройки в аттестатах даже в том случае, если по ЕГЭ они получат "двойки".
Учителя в школах экспериментальных регионов обязаны выполнять данное правило при выставлении оценок в аттестат.
Какую оценку нужно получить на ЕГЭ, чтобы получить золотую или серебряную медаль? Золотая медаль вручается выпускнику при получении по результатам одного экзамена в форме ЕГЭ отметки <хорошо>. Серебряная медаль - при получении по результатам двух и трех экзаменов в форме ЕГЭ отметки <хорошо> и при наличии остальных отметок, соответствующих требованиям.
При получении <тройки> на ЕГЭ медаль выпускнику не вручается.
Нужно ли для получения золотой медали сдавать обычные экзамены по математике и русскому языку (экзаменационные работы, сочинение)?
Если в вашем регионе проводится эксперимент по ЕГЭ, то не нужно. И по математике, и по русскому Вы сдаете выпускные экзамены в форме ЕГЭ. Но, возможно, что в Вашем регионе за Вами будет оставлено право выбора формы экзамена по русскому языку.
   
 

Математика 2010

 
Проект новой модели экзаменационной работы ЕГЭ 2010 г. по математике прошел апробацию, общественное и профессиональное обсуждение в период с 10 апреля по 30 июня 2009 г.
14 мая 2009 г. в соответствии с письмом Рособрнадзора от 30.04.2009 №01-87/10-01 проводилась диагностическая работа по модели КИМ ЕГЭ 2010 г. для учащихся 10 классов, а также опрос учителей образовательных учреждений по ключевым дискуссионным вопросам новой модели КИМ ЕГЭ по математике.
Группа разработчиков благодарит регионы, принявшие участие в апробации: республику Северная Осетия-Алания, Белгородскую область, Калининградскую область, г. Москва, Новосибирскую область, Тверскую область, Томскую область, а также образовательные учреждения других регионов, в инициативном порядке предоставившие для изучения результаты проведения диагностической работы и свои суждения по дискуссионным проблемам.
Общественное и профессиональное обсуждение проходило на Интернет-сайтах ФИПИ (www.fipi.ru), МИОО (www.mioo.ru), Ассоциации творческих учителей (www.it-n.ru); на заседаниях Московского математического общества; в комиссии по математическому образованию Российской Академии Наук; на круглом столе «Математика и общество» в Математическом институте РАН; на круглом столе в рамках конференции «Профессиональная ориентация и методики преподавания в системе «школа – вуз» в условиях введения единой формы государственной аттестации выпускников общеобразовательных учреждений» (на базе МИРЭА); в рамках семинаров МИОО и АПКиППРО.
При доработке модели КИМ ЕГЭ 2010 г. по математике были использованы результаты апробации, итоги общественного и профессионального обсуждения, а также результаты ЕГЭ по математике 2009 года. В проекты кодификаторов, спецификации и демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ 2010 г. по математике были внесены следующие изменения:
- в задание В4 (тригонометрическое выражение) добавлен элемент геометрического содержания;
- изменен порядок следования заданий B9 и B10;
- в задании В11 (нахождение наибольшего значения функции) введена тригонометрическая функция;
- упрощено задание С2 (стереометрия);
- в задании С3 неравенство, содержащее знак корня, заменено логарифмическим неравенством;
- доработаны критерии оценивания заданий с развернутым ответом;
- значительно переработаны образцы решений заданий с развернутым ответом;
- в спецификацию КИМ внесены соответствующие изменения;
- кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников приведены в строгое соответствие с положениями государственного стандарта общего среднего (полного) образования по математике.

 
Документы, регламентирующие разработку КИМ ЕГЭ 2010 г. по математике

Математика 2010 (ZIP archive, 1.35Mb)

Контрольные измерительные материалы 2010 года:

Русский язык (ZIP archive, 917.7Kb)

  Обществознание (ZIP archive, 1.02Mb)

  История (ZIP archive, 1009.0Kb)

  Биология (ZIP archive, 984.3Kb)

  Физика (ZIP archive, 1.24Mb)

  География (ZIP archive, 2.06Mb)

  Химия (ZIP archive, 957.6Kb)

  Информатика (ZIP archive, 1.08Mb)

  Иностранные языки (ZIP archive, 3.47Mb)

  Литература (ZIP archive, 917.4Kb)

 

 

СОВЕТЫ УЧАЩИМСЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ

В период подготовки к ЕГЭ менять радикально режим дня не следует, так как резкая смена привычного образа жизни плохо сказывается на биологических ритмах человека и требует длительного периода адаптации. Поэтому во время подготовки к ЕГЭ следует оставить свой режим дня прежним, внести лишь некоторые минимальные коррективы.

Не рекомендуется усиливать учебную нагрузку за счёт сна. Спокойный продолжительный сон снимает умственное утомление, восстанавливает потраченные силы организма, а так же играет важную роль в механизмах памяти человека. Поэтому сокращение сна может привести к вялости, плохому психическому самочувствию, апатии, что просто недопустимо! Если есть возможность, желательно добавить к основному сну ночью ещё час полтора дневного сна (кратковременного).

Следующим важнейшим фактором правильной подготовки к ЕГЭ является правильное питание. Во время интенсивной умственной работы рекомендуется четырёх разовое питание. В рационе должно присутствовать достаточное количество белков, витаминов и растительных жиров. Питание должно быть средней калорийности. Очень важно наличие в пище свежих растительных продуктов - овощей и фруктов. В качестве основных источников витаминов можно использовать ржаной хлеб, яйца, печень, а так же мёд и грецкие орехи.

Недостаток воды в организме резко снижает скорость нервных процессов. Следовательно, перед экзаменом или во время него целесообразно выпить несколько глотков воды. Лучше всего подходит минеральная вода, ибо она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях. Можно пить просто чистую воду или зеленый чай. Все остальные напитки с этой точки зрения бесполезны или вредны.

Правильно организованный быт так же является важнейшим фактором, так как от способности организма переносить нагрузки зависит многое. Категорически не рекомендуется активно заниматься чем-либо ночью, принимать много кофеина и злоупотреблять никотином. Эти вещи лучше исключить вообще!

 

ПРИЕМЫ СОВЛАДАНИЯ С ЭКЗАМЕНАЦИОННЫМ ВОЛНЕНИЕМ
 

1. Переименование. Известно, что зачастую наибольшую тревогу вызывает не само событие (например, предстоящий экзамен), а мысли по поводу этого события. Можно попытаться регулировать ход своих мыслей относительно экзамена, придавая им позитивность и конструктивность. Полезно дать позитивное или нейтральное мысленное определение экзамену, делающее восприятие этого события более спокойным: не «трудное испытание», не «стресс», не «крах», а просто «тестирование» или «очередной экзамен».

2. Разговор с самим собой. Следует спросить себя, какая реальная опасность таится в этом событии, как выглядит худший результат и что в этом случае нужно будет сделать. Каковы возможные трудности экзамена для меня лично и как их облегчить?
Накануне экзамена
Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

 

 Несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования.

- Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

- Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

- Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

- Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

- Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки. · Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее). · Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").

- Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность. Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Не пожалей двух-трех минут на то, чтобы привести себя в состояние равновесия. Вспомни о ритмическом дыхании, аутогенной тренировке. Подыши, успокойся.
Будь внимателен!

В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк). От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

По поводу различных примет и обычаев. Всё-таки стоит быть реалистом и скептически относиться к данным вещам. Только реальные знания и возможно совсем немного удача помогут вам сдать ЕГЭ (а если Вы верите в Бога, то, разумеется, стоит просить помощи у него).

Так что не волнуйтесь, не спешите, относитесь ответственно к вашей цели успешно сдать ЕГЭ, будьте уверены в своих силах, и вы сдадите!

 

 
 

 

Желаем удачной сдачи экзаменов!

Ни пуха, ни пера!!!

 

Главная | О лицее | Тусовочка | Наши кадры | Достижения | Новости | Выпускники
Лицей 104, 2007
Используются технологии uCoz