МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Лицей  № 104"

г.Новокузнецк

 УЗНАЙТЕ О НАС БОЛЬШЕ!

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 104» открылось 1 сентября 1992 года (тогда учреждение носило название многопрофильной гимназии № 104). Учредителем является Администрация г.Новокузнецка. За период своей деятельности трижды проходило процедуру аттестации общеобразовательных учреждений – в 1996, в 2001 и в 2007 годах. По результатам аттестации 2001 года учреждение получило статус естественнонаучного лицея № 104. Аттестация общеобразовательного учреждения подтвердила высокий уровень образования. После лицензирования в сентябре 2006 года лицей получил право преподавания предметов гуманитарного цикла на профильном уровне, вследствие чего название «Естественнонаучный лицей № 104» было заменено на «Лицей № 104».

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЛИЦЕЙ № 104» г.НОВОКУЗНЕЦКА ЗА 2009-2010 уч.год

 

 

Лицей активно сотрудничает с учреждениями культурно-образовательного пространства района и города - районным Домом творчества детей и молодежи № 1, районной детской библиотекой-филиалом № 4, Детской школой искусств № 47, Дворцом культуры "Алюминщик" и другими учреждениями.

 

 

В лицее - 27 учебных кабинета. Полностью оборудованы 1 кабинет информатики на 15 рабочих мест, кабинеты физики, химии, биологии, иностранных языков (6), русского языка и литературы (2), математики (2), истории, мировой художественной культуры, географии, кабинет технологии. Оборудованы компьютерами рабочие места директора, заместителей директора, учительская комната, библиотека, кабинеты физики и химии.

 

В лицее имеется большая и хорошо оснащенная библиотека, насчитывающая 13105 экземпляров, из которых 5079 экземпляров – учебная и учебно-методическая литература; 5826 – хуожественная литература; 500 брошюр и 1700 экземпляров периодики. Лицей выписывает более 30 наименований периодической литературы, имеется большой выбор справочно-энциклопедической литературы.

Библиотека компьютеризирована, имеется доступ к Интернет-ресурсам. Ежегодно фонд библиотеки пополняется.

 

 

 

В системе общего образования особая роль принадлежит начальной школе.

 

К первостепенным задачам, решаемым ею, относятся:

освоение общеобразовательных программ учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования; овладение общеучебными умениями и навыками, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи; предоставление каждому ребенку образования, соответствующего уровню его развития, максимальное раскрытие и формирование его индивидуальности.

 

Лицей реализует типовые общеобразовательные, типовые адаптированные программы, программы изучения математики, физики, химии, истории, биологии, литературы на профильном и базовом уровнях. Осуществляется обогащение содержания образования за счет работы факультативов, ведения спецкурсов, оказания дополнительных образовательных услуг.

В лицее в рамках программы развития "Школа достижений" реализуются следующие подпрограммы:

- Программа воспитания  лицеистов "Вместе", Программа работы с одаренными детьми "Интеллект", Программа "Организационно-педагогические условия внедрения индустриально-технологического профиля".

 

 

 Цель воспитально-образовательного

процесса в лицее -

воспитание человека культурного и образованного, способного принимать самостоятельные решения, адаптироваться к окружающей действительности.

 

Основополагающим принципом воспитательной системы лицея является культурологический подход, обеспечивающий режим наибольшего благоприятствования учащимися в приобщении к общечеловеческим ценностям мировой и отечественной культуры.

 

 

Образовательный процесс на средней ступени обучения направлен на формирование глубоких и прочных знаний обучающихся, овладение основными способами деятельности, присущими конкретным предметным областям, развитие познавательной активности учеников.

 

На средней ступени обучения в лицее создаются предпрофильные классы, которые продолжают работу в старшем звене. В настоящее время в лицее организована работа классов физико-математического, естественнонаучного, гуманитарного профилей. Идет работа по созданию условий для внедрения архитектурно-строительного направления индустриально-технологического профиля. 

 

Занятия в профильных классах проводятся как традиционным методом, так и с элементами лекционно-семинарской системы с использованием практических и зачетных занятий, активно применяются мультимедийные программы.

 

Старшая ступень школы характеризуется в настоящее время дифференциацией содержания образования, развитием многообразия образовательных систем, началом введения профильного обучения. Введение в старших классах профильного обучения является одним из важнейших направлений обновления отечественного образования.

 

 

Статьи о нашем Лицее (в интернете) вы можете посмотреть:

- 100 классных проектов

- Кузнецкий рабочий "Чистый город - чистые помыслы"

- Социальное партнёрство как фактор развития инновационных систем обучения одарённых детей в условиях современной школы

- Грамотность школьников Кузбасса на высоте!

- Шаг в будущее, семинар "Наука в школе"

- Школы-победители нацпроекта «Образование» 2007 года

- Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

- новости образования

- и еще...

- 1

- 2

- 3

- 4

 

 

 

Лицей реализует в своей деятельности три основных профиля:

гуманитарный, технический и химико-биологический.

В настоящее время лицей является инновационной площадкой по разработке и внедрению еще одного профиля – индустриально-технологического

(направление «Архитектура. Строительство. Дизайн»)

 

 

 

 

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА ДОСТИЖЕНИЯ                                                                                                                   (из "Программы развития" Лицея)

1. Психологизация содержания школьного образования. Содержание образования должно включать в себя знания о человеке: процессе его развития, способностях, мотивации, воле, самооценке. Школа не должна просто информировать учеников по данным вопросам, а обучать тому, как развить в себе волю, как повысить самооценку, защитить собственное достоинство, управлять своими эмоциями и желаниями и др. Почему это важно? Это те психологические знания, которые нужны человеку, чтобы стать успешнее, чтобы стать субъектом собственного развития.

2. Дифференциация содержания школьного образования. Дифференциация касается не только содержания, но и уровня усвоения знаний. Почему это важно? Дифференциация содержания и требований осуществляется с целью возможности достижения успеха каждым школьником.

3. Развитие самостоятельности и ответственности школьников за свои успехи и неудачи. Отношение к ребенку как к субъекту осуществляемой им деятельности. Почему это важно? Стремление к самостоятельности и личной ответственности - признак человека с развитой потребностью в достижениях. Чем больше поощряется самостоятельность учеников, тем успешнее они становятся.

 

4. Отсутствие авторитаризма учителя в оценке ученика. Формирование самостоятельной оценочной деятельности школьника. Почему это важно?  Это позволяет развить в учениках субъективность, сформировать устойчивую самооценку, предупредить возможность формирования зависимость от внешней оценки, страха неудачи и боязни ошибиться, комплексности неполноценности или "отличника".

5. Поощрение любых усилий, направленных на улучшение учебных результатов. Ориентация на методы положительной мотивации. Почему это важно? Это укрепляет в детях веру в свои силы, формируя положительное отношение к успеху, который в итоге становится одним из важных побуждающих к деятельности факторов.

6. Развитие в учениках волевых качеств путем включения в посильную, но достаточно трудовую деятельность. Почему это важно? Это формирует способность получать удовольствие самоопределения, а значит, способствует личностному росту.

7. Формирование ценностного отношения к другим людям в совместной деятельности, ответственности за общие результаты. Почему это важно? Формирование ценностного отношения не только к личным, но и к коллективным достижениям, а также направленности личности на людей позволяет компенсировать недостатки "достигателя".

8. Привлекательность для школьника прогресса учебной и другой деятельности. Почему это важно? Результаты обучения тесным образом связаны с включением школьника в СА процесс, поэтому важно, чтобы он был ему интересен и сам являлся основным мотивационным фактором. Это позволяет усилить степень эмоциональной и интеллектуальной включенности школьников в учебную деятельность и таким образом повысить результаты.

9. Ориентация самих учителей на высокие профессиональные и другие достижения. Почему это важно? Учитель, ориентированный на достижения, является примером для учеников и доказательством созидательности методов его работы.

 

Главная | О лицее | Тусовочка | Наши кадры | Достижения | Новости | Выпускники
Лицей 104, 2007
Используются технологии uCoz