Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки!

Эта страничка лично для вас!

 

 

 

 

 

 

Школьный врач - Венгловская Елена Владиславовна
Школа обслуживается детской районной поликлиникой № 6
Адрес поликлиники: ул. Ленина, 68

Работа в школе:
Понедельник
Среда    Пятница
 

 


В течении учебного года всем учащимся проводятся прививки по возрасту согласно национальному календарю прививок.
 

Национальный календарь прививок

У каждой страны есть свой национальный календарь профилактических прививок, разработанный с учетом специфики наиболее распространенных заболеваний данного региона. В России, например, в отличие от ряда ведущих стран мира, обязательной является вакцинация новорожденных против туберкулеза, поскольку это заболевание является бичом нашей страны. И, напротив, в российском календаре прививок нет вакцины против гемофильной инфекции типа В, хотя она в обязательном порядке проводится в большинстве крупных стран мира. Правда, при желании можно пройти вакцинацию против этого заболевания, но на коммерческой основе.
Массовая вакцинация населения проводится в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ №229 от 27.06.2001 (вступил в силу с 01.01.2002 г.).
 
Возраст
 
Прививка
 
6 лет
 
Корь, краснуха, паротит - ревакцинация
 
7 лет
 
Дифтерия, столбняк - вторая ревакцинация
Туберкулёз - ревакцинация
 
13 лет
 
Краснуха - вакцинация (девочки)
Гепатит В - вакцинация (ранее непривитые)

 
14 лет
 
Дифтерия и столбняк - третья ревакцинация
Туберкулёз - ревакцинация
Полиомиелит - третья ревакцинация
 
Взрослые
 
Дифтерия и столбняк - ревакцинация каждые 10 лет от момента последней ревакцинации
 

 

Примечания:
1. Иммунизация в рамках национального календаря профилактических прививок проводится вакцинами отечественного и зарубежного производства, зарегистрированными и разрешёнными к применению в установленном порядке, в соответствии с инструкциями по применению.
2. Детям, родившимся от матерей–носителей вируса гепатита В или больных вирусным гепатитом В в третьем триместре беременности, вакцинация против вирусного гепатита В проводится по схеме 0–1–2–12 месяцев.
3. Вакцинация против гепатита В в 13 лет проводится ранее непривитым по схеме 0–1–6 месяцев.
4. Вакцинация против краснухи проводится девочкам в 13 лет, ранее непривитым или получившим только одну прививку.
5. Ревакцинация против туберкулёза проводится не инфицированным микобактериями туберкулёза туберкулинотрицательным детям.
6. Ревакцинация против туберкулёза в 14 лет проводится не инфицированным микобактериями туберкулёза туберкулинотрицательным детям, не получившим прививку в 7 лет.
7. Применяемые в рамках национального календаря профилактических прививок вакцины (кроме БЦЖ) можно вводить одновременно разными шприцами в разные участки тела или с интервалом в 1 месяц.
8. При нарушении срока начала прививок последние проводят по схемам, предусмотренным настоящим календарём и инструкциями по применению препаратов.

 

Полезная ссылка: www.gripp.ru

 
 О безопасности  В Лицее установлена система внутреннего и внешнего видеонаблюдения
   

 

 

ЗАПОВЕДИ РОДИТЕЛЬСТВА

* Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты,
или как ты хочешь.
* Помоги ему стать собой, а не тобой.
* Не вымещай на ребёнке свои обиды.
* Не относись к его проблемам свысока: тяжесть
жизни дана каждому по силам, и будь уверен,
что ему его проблема тяжела не меньше, чем
тебе твоя, а, может, и больше, так как у него нет
опыта.
* Люби своего ребёнка любым, в том числе
неудачливым, неталантливым, взрослым.
* Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок -
это праздник, который пока с тобой.
* Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай
чужому то, что не хотел бы, чтобы другие
сделали твоему.
* Чтобы просто существовать, ребёнку требуется четыре объятья в день, для нормального же развития - двенадцать.

 

Наболевшие темы

* Как дети попадают в зависимость...

* Один дома

 

Это должны знать!

* О наркотиках

* Признаки употребления

* Советы родителям

 

 

Кем быть: выбираем профессию

Поговорим о выборе профессии: когда есть смысл задумываться об этом? Являются ли кружки раннего развития и секции по интересам подготовкой ребёнка к будущей профориентации? На что стоит опираться подростку, выбирая вуз? Что имеет значение при выборе профессии?

Когда мы выбираем школу развития, кружок или секцию по интересам – это можно считать подготовительным этапом.
Если взять за аксиому, что все дети от рождения талантливы, то задача заботливых родителей – как можно раньше эти самые таланты нащупать.
Наблюдая за своим ребёнком на кружке по рисованию, в плавательной или спортивной секции, любуясь его работами в изостудии, мы лучше изучаем ребёнка и помогаем ему исследовать свои собственные пристрастия.

Выбирая кружок, родители могут идти двумя путями: развивать слабые стороны или же делать упор на сильных.

Школьные и внешкольные увлечения. Если ребёнку нравится всё из того, где он побывал, то вопрос о том, какой кружок выбрать, остаётся на усмотрение родителей. И здесь – если есть возможность – психологи советуют развивать слабые стороны. Ведь всегда полезнее учиться тому, чего не умеешь, чем стабильно показывать успехи в том, что и так даётся тебе без труда.
Такая тактика хороша для дошкольников и младших школьников – именно такой подход помогает развить все возможные задатки (даже те, которые до сих пор дремали). И если родители действовали именно так, то к семи-девяти годам они сами и ребёнок уже вполне чётко представляют себе тот багаж, который они наработали за ранние детские годы, посещая всевозможные кружки и секции. В 7-9 лет ребёнок и сам способен сформулировать свои предпочтения.
И если дошкольное детство можно считать этапом разведывательным, то начальная школа – это то время, когда ребёнок уже начинает подумывать о будущей профессии. Хотя разнообразные внешкольные занятия в этом возрасте ещё не стоит рассматривать как однозначную профориентацию на будущее
.

А что на рынке труда?
Срез сегодняшнего рынка труда может помочь тем, кто уже определился с выбором профессии и заканчивает образование. По последним данным, на сегодня в числе безусловных лидеров следующие специальности:
· Менеджеры по продажам. Причём, больше всего ценятся «продажники» с опытом работы, с собственной клиентской базой и по-настоящему влюблённые в своё дело. Финансовый кризис заставил по-другому взглянуть на профессию менеджера по продажам – это касается как самих «продажников» и их работодателей, так и тех, кто является клиентом менеджеров по продажам, то есть покупателей. Продать что-либо кому-либо сегодня уже не так просто, как два-три года назад – для этого нужны особый склад характера, виртуозное владение своим делом и крепкая хватка.
· Технические специалисты в области IT. Несмотря на финансовый кризис, технический прогресс не стоит на месте, предприятия развивают коммуникации, информационные технологии совершенствуются… Но и в этой сфере требования к профессиональному уровню работников также высоки. По данным социологической службы одного из кадровых порталов, кризис в целом произвёл революцию на рынке труда: произошла переоценка ценностей, компании избавились от «балласта» (сотрудников, чей профессионализм вызывал сомнения) и ужесточили требования к оставшимся сотрудникам. Сегодня, чтобы найти хорошее место работы или удержаться на старом, нужно едва ли не ежедневно доказывать работодателю, что ты получаешь свою зарплату не зря.
· Замыкают тройку лидеров бухгалтеры и специалисты в области финансов – эти профессии востребованы всегда, до тех пор, пока «кровью экономики» являются деньги.
Определиться с выбором профессии помогут следующие Интернет-ресурсы:
Портал "Учеба.ру", раздел "Профессии"
Содержит описание более 600-т наиболее востребованных на сегодня профессий, рассортированных по сфере деятельности. Портал содержит также схемы (профессиограммы) с подробным описанием возможностей карьерного роста, требований к личным качествам и образованию и т.д.
Справочник профессий на сайте E-xecutive
В справочнике содержатся как общие описания профессий, так и специфические описания позиций для таких областей профессиональной деятельности, как "Право", "Информационные технологии", "Производство", "Финансы", "Реклама и PR", "Клиентские отношения", "Администрирование", "Работа с персоналом", "Маркетинг и продажи", "Research& Development".

 

Советы психолога

 

                                                        ЧЕМУ НЕОБХОДИМО НАУЧИТЬ РЕБЕНКА?

Любить себя. Любовь к себе – наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребенок не будет ценить собственную жизнь, он не станет деятельным, а значит, не сможет реализовать себя.
Интерпретировать поведение. Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Если ребенок научился понимать и объяснять поведение людей, он не будет склонен огорчаться в подобных ситуациях. Например, учительница накричала на него. Он может подумать о том, что у нее сегодня сдали нервы, она очень устала, в классе много шалунов, которые ей мешают.
Объяснять собственное поведение. Он сможет объяснить, как он вел себя на уроке, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что он при этом чувствует. Тогда он лучше сможет понять, чего от него хотят, что он делает не так и почему с ним это случается.
Общаться с помощью слов. Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, словами, помогает другим лучше понять себя и этим снимает многие проблемы и неприятности. Вот он, как кажется учителю, заупрямился, не стал отвечать и весь день ничего не делал. Учителю не будет так казаться, если ребенок просто скажет, что сначала он очень испугался, потому что его никогда не спрашивали первым, а потом огорчился, что ему поставили двойку, и весь день было так обидно, что знал стихотворение и не ответил, что хотелось плакать.
Понимать различия между мыслями и действиями. Ребенок не может чувствовать одно, думать о другом, а действовать в третьем. У него детская, чистая коммуникация. Если он о чем-то переживает, надо научить его говорить о своих чувствах, а не переводить их в постоянные мысли, которых он боится или стесняется. Тогда его душевная боль проходит, и детское сознание может воспринимать учебную или другую задачу, которую он реализует в действии. Поэтому рекомендуется помогать ребенку, отреагировать свои негативные эмоции через рассказ, игру, драматизацию, рисунок, пантомиму: «Нарисуй, покажи, расскажи, проиграй, что тебя сейчас тревожит, а потом мы начнем с тобой делать уроки!».
Задавать вопросы. Все разговоры о подготовке детей к школе, интересе к учению, познавательных способностях окажутся излишними, если мы перестанем интересоваться и реагировать на замечательные вопросы, которые дети задают: «Почему солнце не падает с неба?», «Почему рыба не захлебывается в воде?», «Почему люди стареют?», …
Если мы хотим поддерживать инстинкт любознательности, мы должны убедиться, что уже к пяти годам ребенок упивается своими вопросами и знает, что есть способы, как найти на них ответы. Детей надо учить самих вылавливать ответы на вопросы, помогать искать и находить их.
Понимать, что на сложные вопросы нет простых ответов. Ребенок столкнется в жизни с серьезными вопросами, социальными и научными проблемами. Не надо постоянно твердить ему: «Ты еще маленький», «Не твоего ума дело», «Вырастешь – поймешь». Можно приоткрывать завесу и показывать, что не на все вопросы есть однозначные ответы. Этим мы будем развивать стереоскопическое, глобальное, а не только черно-белое мышление ребенка.
Не бояться неудач. Чтобы научить чему-либо, ребенок не должен бояться ошибок и неудач. Детям надо помочь понять, что на ошибках можно учиться. Тем более нельзя за это унижать и наказывать детей. Ребенок, который боится ошибок и неудач, вырастет неуверенным в себе человеком, настоящим неудачником.
Доверять взрослым. Ребенку необходимо доверять взрослым, но доверие разрушается, ели родители в угоду ребенку постоянно играют с ним в разные игры и обманывают: «Съешь кашу, станешь большим», «Мама всегда говорит правду», «Папа самый сильный и смелый».
Иногда родители думают, что ребенок не станет им доверять, если узнает об их слабостях. Мы не нарушим доверия ребенка, если признаем человеческое несовершенство.
Думать самому. Чувство собственной уникальности и способности к выбору – жизненно важная часть человеческого существования. Этой способности легко научить, если просто поощрять ребенка в том, чтобы он высказывал свое суждение, не боясь, что его накажут или будут над ним смеяться. Никто из нас не хочет воспитать человека, слабого духом или слабого интеллектуально. Мы хотим, чтобы наши дети принимали серьезные решения, обладали здравым смыслом и собственными убеждениями. Для этого не надо ждать, пока ребенок окончит школу и станет совершеннолетним. Надо уже сегодня демонстрировать свое уважение к личности ребенка.
Знать, в чем можно полагаться на взрослого.  Ребенок должен знать, что существует много ситуаций, с которыми он не может справиться. Он не может справиться с компанией старших детей, с диким поведением группы и многими другими случаями. Нам необходимо объяснить детям, что взрослые, родители могут быть настоящими друзьями ребенка, которые приходят на помощь в трудную минуту, которые могут понять их и уважают их права.

10 продуктов, которые сделают вашего ребенка умнее.

Если дети плохо учатся в школе, то проблема может заключаться не в их интеллектуальных способностях, а в недостаточном или неправильном питании для детского мозга. Мозг растущего человека - это довольно голодный орган, который поглощает огромное количество питательных веществ из попадающей в организм пищи, сообщает интрнет-издание "Живем здорово". Поэтому, очень важно давать детям правильную пищу для их нормального развития.
Вот десять видов продуктов, благоприятно влияющих на работу головного мозга, которые стоит включить в детскую диету:
- Лосось. Жирная морская рыба содержит полезную для мозговой функции жирную кислоту омега-3, употребление которой улучшает когнитивную функцию мозга.
- Яйца. Желтки содержат холин, элемент улучшающий память.
- Арахисовое масло. Арахис - источник витамина Е, антиоксиданта, защищающего нервные мембраны в мозгу.
- Цельное зерно. Человеческий мозг для нормального функционирования требует определенное количество глюкозы. Цельное зерно содержит и глюкозу и клетчатку (регулирующую сколько глюкозы поступает в кровь), а также витамины группы Б, питающие нервную систему.
- Овсянка. Овес - это лучший завтрак для ребенка, потому что содержит витамин Е, Б, калий и цинк. Эти элементы и витамины помогут вашим детям полностью реализовать свой интеллектуальный потенциал.
- Ягоды. Клубника, черника, вишни, малина, ежевика и пр. содержат антиоксиданты, предотвращающие раковые заболевания. Исследования показали, что в частности клубника и черника улучшают память, а семена в малине, клубнике, ежевике и землянике богаты омегой-3.
- Бобовые. Очень полезна фасоль, горох, нут (бараний горох) и чечевица, благодаря содержанию протеина и так называемых сложных углеводов (которые незначительно повышают уровень сахара в крови) и клетчатки, плюс витаминов и минералов.
- Разноцветные овощи. Помидоры, брокколи, баклажаны, тыква, морковь, шпинат, болгарский перец, кукуруза - овощи ярких насыщенных цветов содержат большое количество антиоксидантов, восстанавливающих поврежденные клетки.
- Молоко и йогурт. Молочные продукты богаты протеином и витаминами группы Б - важный компонент роста мозговой ткани, образования нейротрансмиттеров и энзимов.
- Нежирная говядина. Нежирное мясо - источник железа и цинка, способствующие улучшению когнитивной функции мозга. Употребление нежирного мяса вместе с пищей, богатой витамином С (помидоры, болгарский перец, апельсины, клубника) улучшают усваиваемость железа в организме.

КТО УЧИТ НАШИХ ДЕТЕЙ

Сегодня в наших школах работают 1,3 млн. учителей (на 300 000 человек меньше, чем 10 лет назад). На одного ученика в России приходится девять учителей — это один из самых низких показателей в Европе. «Труд-7» составил портрет среднего российского педагога на основании данных Росстата, Минобрнауки и Национального фонда подготовки кадров.

Средний учитель имеет большую библиотеку

 Половина учителей собирают дома библиотеки, насчитывающие от 100 до 500 книг. Менее 100 книг насчитывают библиотеки 13,6% российских учителей, а более 1000 книг — у 12,4%.

Средний преподаватель имеет высшее образование

 85% российских учителей окончили вуз, 12% педагогов получили среднее специальное образование, и только 3% учителей имеют незаконченное высшее образование.

Средний российский учитель — женщина 43 лет

 93% педагогов в отечественных школах — женщины. Средний возраст преподавателя — 43 года. Школьных учителей в возрасте от 31 до 46 лет в России — 50,7%, предпенсионного возраста (от 47 до 54 лет) — 22,3%, а пенсионеров (старше 55 лет) — 13,3%. Молодых специалистов (до 30 лет) — 13,7%.

Средний педагог работает в городе

 Более 55% учителей преподают в городах, остальные 45% учат детей в сельской местности. Надбавка за преподавательскую деятельность в селах устанавливается региональным правительством.

Средняя зарплата школьного учителя — 12 000 рублей в месяц

 12 473 рубля — средняя зарплата учителей в России. Самая высокая — 32 000 рублей в месяц — у московских учителей. Самый низкий доход — у молодых специалистов до 30 лет, которые не имеют высокой категории, — в среднем 8000 рублей в месяц.

Средний преподаватель в школе — классный руководитель

 800 000 педагогов (61% от общего числа учителей) ведут классное руководство. За это им доплачивают по 2125 рублей в месяц (сумма едина по всей стране), что составляет около 17% средней зарплаты российского учителя.

В помощь родителям

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Ю.ГИППЕНРЕЙТЕР "ОБЩАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ. КАК?".
2. Г.Н. САРТАН "ТРЕНИНГ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ".
3. Л.Н. ЛОРДКИПАНИДЗЕ "КНИГА О ДЕТЯХ ДЛЯ ДУМАЮЩИХ ВЗРОСЛЫХ".
4. А. ДАНИЛИН, И. ДАНИЛИНА "КАК СПАСТИ ДЕТЕЙ ОТ НАРКОТИКОВ".
5. Р. КЕМПБЕЛЛ "КАК ПО-НАСТОЯЩЕМУ ЛЮБИТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА".
6. Р. КЕМПБЕЛЛ "КАК ЛЮБИТЬ СВОЕГО ПОДРОСТКА".
7. Г. ЧЕПМЕН, Р. КЕМПБЕЛЛ "ПЯТЬ ПУТЕЙ К СЕРДЦУ РЕБЁНКА".
8. Р. и ДЖ. БАЙЯРД "ВАШ БЕСПОКОЙНЫЙ ПОДРОСТОК"

9 http://sitesovetov.ru/child/

Советы по работе за компьютером детей

Примерная продолжительность работы детей за компьютером:

  • 1 класс - до 10 мин;

  • 2-5 класс - до 15 мин;

  • 6-7 класс - до 20 мин;

  • 8-9 класс - 25 мин;

  • 10-11 класс - 30 мин.

Здесь, прежде всего, учтены требования врачей и санитарных норм для работы с компьютером. В соответствии с ними для учеников 5 класса непрерывная работа за компьютером должна составлять 15 мин, т.е. 15 мин работа , затем - отдых и т.д.

Часто нервные расстройства, возникающие у ребенка, связаны и с компьютерными играми. Чтобы узнать, во что играет ребенок, достаточно взглянуть на обложки игр.

Необходимо с особым вниманием и ответственностью отнестись к выбору детских компьютерных игр: не увлекаться "пугалками" и "стрелялками", т.к. они - "провокаторы" агрессивного поведения ребенка. Подобные игры отчуждают ребенка от живой природы, от сверстников, родителей.

 

 

 

                    Работа для подростков, да или нет?

В какой-то момент подростки понимают, что карманные деньги могут зависеть не от родительских щедрот, а от самого ребенка. Найти подработку подростку не так сложно как кажется, а вот реакция родителей подчас непредсказуема. Итак, что же делать, отпускать ли ребенка работать?
Многие родители категорически против подработок своего чада. И иногда сопротивление оправдано. И ребенку, и вам самим стоит трезво оценить возможности подростка, легальность работы, соразмерность оплаты труда и вложенных сил. Очень важно чтобы работа была безопасной. Например, раздавать рекламные листовки на проезжей части не так безопасно, как кажется, особенно в жаркий летний день. Но такая точно работа в центре города, возле торговых центров вполне допустима. С другой стороны, запретить ребенку работать, потому что лишние деньги разбалуют человека, или из личной обиды - что, ему все мало? - не самый лучший выход.
Если ребенок хочет помогать вам в вашем деле, не стоит его отталкивать. Независимо от того, чем вы занимаетесь, вы сможете найти для подростка нетяжелый труд и оплачивать его, частный бизнес подразумевает наследование, так пусть человек сразу узнает, с чем вы имеете дело. Если ребенок нашел подработку с помощью родителей друга - имеет смысл пообщаться с родителями, узнать будет ли товарищ работать на пару с вашим ребенком.
Мотивов для подработки у подростка может быть много - ему не хватает карманных денег, он хочет доказать, что в состоянии зарабатывать деньги, тем самым показывает вам, что уже вырос. Не все готовы мириться с тем, что малыш, который уже совершенно не малыш, хочет идти и работать. Ведь самое время гулять, да и учеба может пострадать. Что же, если учеба может пострадать, разрешите для начала подработку во время каникул.
Не все подростки могут критично к себе отнестись, в какой-то момент ребенок может решить бросить работу, не выполнив необходимый объем. Тут тоже есть работа для родителей - объяснить, чем чреват поступок, как строятся деловые отношения, что такое деловой этикет. И ни в коем случае не делать работу за подростка. Сами понимаете, раз сделал, два, а потом он до 30 лет будет искать теплое место, жуя мамины пирожки и жалуясь на непонимание мира.
Хватает контор, которые выдают объем работы, не расплачиваясь с работниками. Эту школу жизни проходят, наверное, все. Вы можете помочь ребенку выбить деньги из недобросовестных работодателей, обязательно расскажите подростку его права, не поленитесь почитать кодекс законов о труде. Иногда детям предлагают незаконный труд, и вы и ребенок должны знать, что он может делать, какие работы выполнять и сколько часов в день.
Иногда родителям кажется, что работа, которую ребенок выбрал, его не достойна. Но подумайте, быть может таким образом человек сможет оплатить себе достойную учебу? Как говорилось в стишке, который все учили наизусть - все профессии важны. Очень важно понять, где заканчивается серьезное беспокойство и начинается родительский деспотизм. Многие дети учатся дополнительно - художественная или музыкальная школа, танцы, прикладные искусства. Помогите придумать, как можно заработать тем, что подросток уже умеет. Поддержите в нужный момент.
Категорический запрет работать должен быть обоснован - работа опасна, малоприбыльна (хотя такой труд чаще всего неквалифицированный, соответственно денег будет не так много). В такой ситуации подросток ждет от вас и понимания и помощи. Помогите ему найти другую работу, не гасите порыв, это очень важная ступень созревания личности. Человек должен поверить в себя, знать, что такое труд, знать, откуда берутся деньги.

Дорогие родители!

Если у вас возникли пожелания и вопросы,

присылайте их на наш электронный адрес

e-mail: nvkzlicey104@mail.ru

Ждем ваших вопросов.

 

Главная | О лицее | Тусовочка | Наши кадры | Достижения | Новости | Выпускники
Лицей 104, 2007
Используются технологии uCoz