УЗНАЙТЕ О НАС БОЛЬШЕ!
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 104» открылось
1 сентября 1992 года (тогда учреждение носило название многопрофильной гимназии № 104).
Учредителем является Администрация г.Новокузнецка. За период своей деятельности трижды
проходило процедуру аттестации общеобразовательных учреждений – в 1996, в 2001 и в 2007 годах.
По результатам аттестации 2001 года учреждение получило статус естественнонаучного лицея № 104.
Аттестация общеобразовательного учреждения подтвердила высокий уровень образования. После
лицензирования в сентябре 2006 года лицей получил право преподавания предметов гуманитарного
цикла на профильном уровне, вследствие чего название «Естественнонаучный лицей № 104» было
заменено на «Лицей № 104».
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ «ЛИЦЕЙ № 104»
г.НОВОКУЗНЕЦКА ЗА 2009-2010
уч.год
Лицей
активно сотрудничает с учреждениями
культурно-образовательного
пространства района и города -
районным Домом творчества детей и
молодежи № 1, районной детской
библиотекой-филиалом № 4, Детской
школой искусств № 47, Дворцом
культуры
"Алюминщик" и
другими учреждениями.
В лицее
- 27 учебных
кабинета.
Полностью
оборудованы 1
кабинет
информатики на
15 рабочих мест,
кабинеты
физики,
химии, биологии,
иностранных
языков (6),
русского языка и
литературы (2),
математики (2),
истории, мировой
художественной
культуры,
географии,
кабинет
технологии.
Оборудованы
компьютерами
рабочие места
директора,
заместителей
директора,
учительская
комната,
библиотека,
кабинеты физики
и химии.
В лицее
имеется большая и хорошо оснащенная
библиотека, насчитывающая 13105
экземпляров, из которых 5079
экземпляров – учебная и
учебно-методическая литература; 5826
– хуожественная литература; 500
брошюр и 1700 экземпляров периодики.
Лицей выписывает более 30
наименований периодической
литературы, имеется большой выбор
справочно-энциклопедической
литературы.
Библиотека
компьютеризирована, имеется доступ к
Интернет-ресурсам. Ежегодно фонд
библиотеки пополняется.
|
|
В системе общего образования особая роль принадлежит
начальной школе.
К первостепенным задачам, решаемым ею, относятся:
освоение общеобразовательных программ учебного плана на уровне, достаточном для продолжения
образования на ступени основного общего образования; овладение общеучебными умениями и навыками, простейшими
навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи; предоставление каждому ребенку образования,
соответствующего уровню его развития, максимальное раскрытие и формирование его индивидуальности.
Лицей реализует типовые общеобразовательные, типовые
адаптированные программы, программы изучения математики, физики, химии, истории, биологии,
литературы на профильном и базовом уровнях. Осуществляется обогащение содержания образования
за счет работы факультативов, ведения спецкурсов, оказания дополнительных образовательных услуг.
|
В лицее в рамках
программы
развития
"Школа
достижений"
реализуются
следующие
подпрограммы:
- Программа
воспитания
лицеистов
"Вместе",
Программа работы с
одаренными детьми
"Интеллект",
Программа
"Организационно-педагогические
условия внедрения
индустриально-технологического
профиля".
Цель
воспитально-образовательного
процесса в лицее
-
воспитание
человека культурного и
образованного, способного принимать
самостоятельные решения,
адаптироваться к окружающей
действительности.
Основополагающим
принципом воспитательной системы лицея
является культурологический подход,
обеспечивающий режим наибольшего
благоприятствования учащимися в
приобщении к общечеловеческим ценностям
мировой и отечественной культуры.
|
|
Образовательный
процесс на
средней
ступени
обучения
направлен на
формирование
глубоких и
прочных
знаний
обучающихся,
овладение
основными
способами
деятельности,
присущими
конкретным
предметным
областям,
развитие
познавательной
активности
учеников.
На
средней
ступени
обучения в
лицее
создаются
предпрофильные
классы,
которые
продолжают
работу в
старшем
звене. В
настоящее
время в
лицее
организована
работа
классов
физико-математического,
естественнонаучного,
гуманитарного
профилей.
Идет работа
по созданию
условий для
внедрения
архитектурно-строительного
направления
индустриально-технологического
профиля.
Занятия в
профильных классах проводятся как традиционным методом, так и с элементами
лекционно-семинарской системы с использованием практических и зачетных занятий, активно применяются
мультимедийные программы.
Старшая ступень школы характеризуется в настоящее время дифференциацией содержания образования,
развитием многообразия образовательных систем, началом введения профильного обучения. Введение в старших
классах профильного обучения является одним из важнейших направлений обновления отечественного образования.
|
Лицей реализует в своей
деятельности три основных профиля:
гуманитарный, технический и
химико-биологический.
В настоящее время лицей является
инновационной площадкой по
разработке и внедрению еще одного
профиля –
индустриально-технологического
(направление «Архитектура.
Строительство. Дизайн»)
|
ПРИНЦИПЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА
ДОСТИЖЕНИЯ
(из "Программы развития" Лицея)
1.
Психологизация содержания школьного
образования.
Содержание
образования должно включать в себя знания о
человеке: процессе его развития,
способностях, мотивации, воле, самооценке.
Школа не должна просто информировать
учеников по данным вопросам, а обучать тому,
как развить в себе волю, как повысить
самооценку, защитить собственное
достоинство, управлять своими эмоциями и
желаниями и др. Почему это важно?
Это те психологические знания, которые
нужны человеку, чтобы стать успешнее, чтобы
стать субъектом собственного развития.
2.
Дифференциация содержания школьного
образования.
Дифференциация касается не только
содержания, но и уровня усвоения знаний.
Почему это важно?
Дифференциация содержания и требований
осуществляется с целью возможности
достижения успеха каждым школьником.
3.
Развитие самостоятельности и ответственности
школьников за свои успехи и неудачи.
Отношение к ребенку как к субъекту
осуществляемой им деятельности.
Почему это
важно?
Стремление к самостоятельности и личной
ответственности - признак человека с
развитой потребностью в достижениях. Чем
больше поощряется самостоятельность
учеников, тем успешнее они становятся.
4.
Отсутствие авторитаризма учителя в оценке
ученика. Формирование самостоятельной
оценочной деятельности школьника.
Почему это важно?
Это позволяет развить в учениках
субъективность, сформировать устойчивую
самооценку, предупредить возможность
формирования зависимость от внешней оценки,
страха неудачи и боязни ошибиться,
комплексности неполноценности или
"отличника".
5.
Поощрение любых усилий, направленных на
улучшение учебных результатов.
Ориентация на методы положительной
мотивации. Почему это важно?
Это укрепляет в детях веру в свои силы,
формируя положительное отношение к успеху,
который в итоге становится одним из важных
побуждающих к деятельности факторов.
6.
Развитие в учениках волевых качеств путем
включения в посильную, но достаточно
трудовую деятельность.
Почему это важно?
Это формирует способность получать
удовольствие самоопределения, а значит,
способствует личностному росту.
7.
Формирование ценностного отношения к другим
людям в совместной деятельности,
ответственности за общие результаты.
Почему это важно?
Формирование ценностного отношения не только
к личным, но и к коллективным достижениям, а
также направленности личности на людей
позволяет компенсировать недостатки "достигателя".
8.
Привлекательность для школьника прогресса
учебной и другой деятельности.
Почему это важно?
Результаты обучения тесным образом связаны с
включением школьника в СА процесс, поэтому
важно, чтобы он был ему интересен и сам
являлся основным мотивационным фактором. Это
позволяет усилить степень эмоциональной и
интеллектуальной включенности школьников в
учебную деятельность и таким образом
повысить результаты.
9.
Ориентация самих учителей на высокие
профессиональные и другие достижения.
Почему это
важно?
Учитель, ориентированный на достижения,
является примером для учеников и
доказательством созидательности методов его
работы.
|