ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Лицей имеет
14-летний опыт формирования классов предшкольного образования, которые обучаются
по лицензированным учебным программам.
Предшкольная подготовка создает равные
стартовые условия для получения начального
образования и делает доступным качественное
обучение на первой ступени.
Дорогие родители!
Программа подготовки к школе поможет
Вашему ребенку быть готовым к обучению в
начальной школе.
Здесь
Вы найдете занятия по развитию речи,
творческого мышления, подготовку к
обучению грамоте. Подготовка к школе
проводится в игровой форме, в атмосфере
доброжелательности, что позволит Вашему
ребенку учиться без стресса. Задания
подобраны с учетом индивидуальных
особенностей детей и создают ситуации
успеха для каждого из них. День за днем
Ваш ребенок будет делать самостоятельные
«открытия» и активно участвовать в
процессе обучения. В программе
подготовки к школе есть несколько
направлений: интеллектуальное,
социально-психологическое, эстетическое.
Лицей имеет
14-летний опыт формирования классов предшкольного образования, которые обучаются
по лицензированным учебным программам.
Предшкольная подготовка создает равные
стартовые условия для получения начального
образования и делает доступным качественное
обучение на первой ступени.
По всем вопросам
обращаться к
заместителю
директора
по УВР
Юрасовой Татьяне
Олеговне
по тел: 37-79-16
e-mail:
nvkzlicey104@mail.ru
Что
такое предшкольное образование?
Этот
термин распространен во всем
мире, но для российских
педагогов он еще не совсем
привычен. По словам
представителя Министерства
образования и науки И.Реморенко,
«нашим традициям ближе понятие
"образование детей старшего
дошкольного возраста"».
В
основном предшкольное подготовка
осуществляется в детских
дошкольных учреждениях, то есть
в детских садах. Однако сегодня
много «неорганизованных» детей,
поскольку предшкольное
образование в нашей стране не
носит обязательного характера и
может быть лишь рекомендовано
как эффективный способ
выравнивания стартовых
возможностей будущих
первоклассников.
Всем
понятно, что дошкольные
учреждения проводят определенную
подготовку детей к школе, но
из-за того, что отсутствуют
единые правила этой подготовки,
в начальную школу приходят дети
с навыками чтения и счета, но
при этом у 35–40% из них не
развита мелкая моторика, у 60% –
устная речь. У 70%
первоклассников не сформировано
умение организовывать свою
деятельность. Поэтому и возникла
необходимость в альтернативных
формах такой подготовки .
Главная задача, которую должно
решать предшкольное образование
- формирование у детей мотивации
к обучению в школе,
эмоциональной готовности к нему,
умения действовать как
самостоятельно, так и сообща с
другими, развитие
любознательности, творческой
активность и восприимчивости к
миру, инициативности,
формирование различных знаний .
Переход ребенка из детского сада
в школу является трудным этапом
в его жизни, необходимо
организовать преемственность
между детским садом и школой.
|
Дошкольное образование – это
фундамент всей образовательной
системы, так как именно здесь
закладываются основы личности,
определяющие характер будущего
развития ребенка.
|
Важность
знаний заключается не в их
накоплении, а в возможности
решать с их помощью жизненные
задачи.
Предлагаемая программа
рассматривает
психолого-педагогические и
методические аспекты развития и
воспитания детей дошкольного
возраста от 6 до 7 лет и
является одним из структурных
компонентов Образовательной
системы «Школа 2100».
Основная
цель данной программы
– реализовать принцип
преемственности и обеспечить
развитие и воспитание
дошкольников в соответствии с
концепцией Образовательной
системы «Школа 2100».
Отличительная особенность данной
программы состоит в том, что она
реально решает проблему
непрерывности дошкольного и
школьного образования.
|
Цель
дошкольного образования
состоит в создании условий
для максимального раскрытия
индивидуального возрастного
потенциала ребенка, необходимо
создание условий для развития
функционально грамотной личности
– человека, способного решать
любые жизненные задачи (проблемы),
используя для этого
приобретаемые в течение всей
жизни знания, умения и навыки и
оставаясь при этом человеком.
Ребенок должен получить право
стать субъектом собственной
жизнедеятельности, увидеть свой
потенциал, поверить в свои силы,
научиться быть успешным в
деятельности. Это в значительной
мере облегчит ребенку переход из
детского сада в школу, сохранит
и разовьет интерес к познанию в
условиях школьного обучения. |
Программа Подготовка к школе
«Раз – ступенька, два –
ступенька» предназначена для
развития математических
представлений дошкольников. Она
не только познакомит детей с
количеством и счетом, измерениям
и сравнениям величин, но и
научит детей слушать и слышать,
работать в коллективе и
самостоятельно.
Программа Подготовка к школе
«По дороге к Азбуке» - это
развитие устной речи детей и
подготовка к обучению грамоте в
начальной школе. Ваш ребенок
будет учиться говорить и
слушать, а логопедические
упражнения помогут предупредить
его ошибки в чтение и письме.
Занятия проводятся 2 раза в
неделю.
В день 3 урока:
обучение грамоте, графическое
письмо, математика - по 30
минут. В силу физиологических
особенностей данного возраста
происходит частая смена
деятельности.
Что необходимо
иметь в
портфеле: пенал (ластик,
2 карандаша простых, набор
цветных карандашей из 12 цветов,
лист наждачной бумаги, 1 ручка), мульти-доска, пластилин,
учебники (нужно обернуть,
подписать, приклеять конверт,
пришить закладку). |
Какова цель собеседования с
будущим первоклассником и его
родителями при записи в школу? |
Проведение собеседования с
детьми служит для определения
программы обучения,
соответствующей уровню развития,
способностям и здоровью ребёнка
(4-х летнее обучение в
общеобразовательной школе,
коррекционно-развивающее
обучение, педагогические системы
развивающего обучения и др.)
Основной целью собеседования с
будущим первоклассником и его
родителями при поступлении в
школу является:
- выявление уровня дошкольной
подготовки, развития и
готовности к систематическому
обучению в школе;
- рекомендации родителям в
выборе системы обучения
(коррекционно-развивающие
обучение, традиционная система
обучения, педагогические системы
развивающего обучения);
-рекомендации родителям по
составлению индивидуального
плана подготовки ребёнка к
началу обучения, коррекционной
работе, предлагаются
консультации с узкими
специалистами: логопедом,
психологом, в случае
необходимости с
психоневрологом, обследование
на медико-педагогической
комиссии для уточнения вопроса
выборе типа школы:
общеобразовательная или
специальная (коррекционная).
Заблаговременный прогноз
трудностей и своевременная
помощь со стороны родителей,
учителей,
специалистов - задача, стоящая
перед коллективом школы при
первом знакомстве с будущим
первоклассником. |
Какие знания необходимы ребенку
при поступлении в школу? |
Развитие речи и готовность к
овладению грамотой.
1. Одним из важнейших критериев
готовности ребенка к школе
является развитие
фонематического слуха, которое
включает:
- умение выделять заданный звук
в потоке речи;
- умение определять позицию
звука в словах(в начале, в
середине, в конце);
- владение навыками звукового
разбора слов: различие гласных и
согласных звуков, звонких и
глухих согласных, твердых и
мягких согласных.
2. Умение членить слова на слоги.
3. Умение состовлять предложения
из 3-4 слов.
4. Умение использовать
обобщающие понятия, подбирать
определения к существительному.
5. Умение составлять рассказы по
серии картинокЮ по сюжетной
картинке, рассказ на заданную
тему.
6. Умение составлять рассказы о
предметах(по плану,
предложенному взрослым).
7. Самостоятельно, выразительно,
последовательно передавать
содержание небольших
литературных текстов.
Развитие элементарных
математических представлений и
готовность к обучению математике.
1. Счет и отсчет предметов
заданного количества.
2. Владение прямым и обратным
счетом в пределах десяти.
3. Умение называть предыдущее и
последующее число от заданного.
4. Знание состава чисел первого
десятка(из отдельных единиц) и
из двух меньших чисел.
5. Знание цифр:0, 1, 2, 3, 4, 5,
6, 7, 8, 9
6. Знание знаков +, -, =, умения
пользоваться арифметическими
знаками действий.
7. Умение соотносить цифру и
число предметов.
8 Способность составлять и
решать задачи на сложение и
вычитание.
9. Знание геометрических фигур:
круг, квадрат, четырехугольник.
10. Умение делить круг, квадрат
на две и четыре части.
11. Умение ориентироваться на
листке клетчатой бумаги.
Кругозор ребенка и
готовность к усвоению знаний:
1. Умение называть домашний
адрес, телефон, полные имена
родителей и состав семьи.
2. Иметь общие понятия о
различных видах деятельности
взрослых.
3. Знать правила поведения в
общественных местах и на улице.
4. Иметь общие понятия о
временах года и сезонных
явлениях.
5. Знать название месяцев, дней
недели и их последовательность. |
Каковы
критерии психологической
готовности ребенка к школе? |
1. социально-психологическая
готовность к школе:
- Учебная мотивация (хочет идти
в школу; понимает важность и
необходимость учения; проявляет
выраженный интерес к получению
новых знаний).
- Умение общаться со
сверстниками и взрослыми(ребенок
легко вступает в контакт, не
агрессивен, умеет находить выход
из проблемных ситуаций общения,
признает авторитет взрослых).
- Умение принять учебную задачу
(внимательно слушать, по
необходимости уточнить задание).
2.
Развитие школьно-значимых
психологических функций:
- Развите мелких мышц руки(рука
развита хорошо, ребенок уверенно
владеет карандашом, ножницами).
- Пространственная организация,
координация движений (умение
правильно определять выше - ниже,
вперед - назад, слева - справа).
- Координация системы глаз -
рука (ребенок может правильно
перенести в тетрадь простейший
графический образ - узор, фигуру
- зрительно воспринимаемый на
расстоянии (например из книг).
- Развитие логического мышления
(способность находить сходство и
различия разных предметов при
сравнении, умение правильно
объединять предметы в группы по
общим сравнительным признакам).
- Развите произвольного внимания
(способность удерживать внимание
на выполняемой работе в течении
15-20 минут).
- Развитие произвольной памяти (способность
к опосредованному запоминанию:
связывать запоминаемый материал
с конкретным символом /
слово-картинка либо
слово-ситуация /).
Вы
хотите лучше понять особенности
развития своего ребенка?
Постарайтесь ответить себе на
следующие вопросы.
1. Умеет ли ребенок играть в
сюжетно ролевые игры, доступны
ли ему игры с правилами?
2. Есть ли у ребенка друзья?
3. Умеет ли ребенок вступать в
разговор со старшими?
4. Умеет ли ребенок оценивать
свои поступки?
5. есть ли у ребенка любимые
игры, книжки, мультфильмы?
Критерии
готовности ребенка к школьному
обучению.
Личностная готовность
- ребенок готов к школьному
обучению, если школа привлекает
его не внешней стороной(атрибуты:
портфель, тетради), а
возможностью получить новые
знания.
Интеллектуальная
готовность - наличие
кругозора, запаса конкретных
знаний, интерес к знаниям.
Способность понять связи между
явлениями, воспроизвести образец.
Социально-психологическая
готовность - умение
общаться со взрослыми и
сверстниками. Умение: войти в
другое общество (детское),
действоватьвместе с другими,
подчиняться интересам группы.
Физиологическая
готовность - уровень
физиологического развития,
уровень биологического развития,
состояние здоровья. |
|
|
В настоящее
время
осуществляется
набор детей в
классы
предшкольной
подготовки.
По всем вопросам
обращаться к
заместителю
директора
Юрасовой Татьяне
Олеговне
по тел: 37-79-16
e-mail:
nvkzlicey104@mail.ru
|